Правила внутреннего распорядка  в  

                                       ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница»

 
I.         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    1.         Правила внутреннего распорядка в ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» (далее – «учреждение») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения поведение пациента (его законного представителя) во время нахождения в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений.
    2.         Настоящие Правила обязательны для персонала, пациентов, представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» (далее – учреждение).
   3.         Настоящие Правила разработаны в целях реализации прав пациента, создания благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности пациентов в скорейшем и полном выздоровлении.
   4.         В помещениях учреждения не разрешается: 
  • находится в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
  • курить в зданиях и помещениях учреждения;
  • распивать спиртные напитки;
  • употреблять наркотические средства, психотропные и токсические веществ;
  • появляться в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • проносить колюще-режущие предметы, все виды оружия;
  • приносить и пользоваться электронагревательными приборами (в целях соблюдения пожарной безопасности);
  • проводить фото и видео съемки без предварительного письменного согласования с главным врачом учреждения;
  • посещать пациентов в неустановленное время, без согласования с заведующим отделением или заместителем главного врача;
  • посещать пациентов с детьми до 14 лет;
  • пользоваться служебными телефонами.
   5.         При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан:
  • соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, лечебно-охранительный режим, режим дня, тишину, поддерживать чистоту и порядок (в том числе находясь в палате), соблюдать правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
  • бережно и аккуратно относиться к имуществу учреждения и пациентов (в случае нанесения ущерба имуществу учреждения, возместить убытки, в порядке установленном действующим законодательством РФ);
  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • неукоснительно выполнять требования и предписания лечащего врача;
  • соблюдать рекомендуемую лечащим врачом диету;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от госпитализации; согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ соблюдать предложенную диету; согласие на разглашение врачебной тайны определенным лицам; согласие на обработку персональных данных и иные виды согласий/отказов установленные законодательством РФ.
  • соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности и правила поведения пациента в учреждении, уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам,
  •  соблюдать права других пациентов.
    6.         В порядке, установленном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
 
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка учреждения, лечебно-охранительного режима пациент, находящийся в стационаре, может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листе нетрудоспособности.
 
Нарушением считается: 
  • грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам;
  • несоблюдение настоящих правил;
  • однократная неявка (по неуважительной причине) или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению или усмотрению представителей пациента или родственников;
  • однократное самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома лечащего врача.
 
II.        ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
 
  1.             Пациенты в установленном порядке могут получить медицинскую помощь надлежащего объема и качества в соответствующем структурном подразделении учреждения, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях. В таких подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь.
  2. При необходимости оказания медицинской помощи пациент обращается в регистратуру структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, по телефону, с помощью сенсорных киосков (инфоматов), а также через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (сайты https://www.gosuslugi.ruhttps://zdrav29.ru). При первичном обращении, в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
  3. Информацию о времени приема врачей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адрес учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течение суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно на информационных стендах, расположенных в помещениях Учреждения. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу, или производится запись через электронные носители. Направления на медицинское вмешательство выдаются лечащим врачом. Очередность на прием к врачу-специалисту производится с помощь. Системы «Электронная регистратура».
  4. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется в соответствии с порядком госпитализации, установленным в учреждении.
  5. Во время проведения лечения пациент обязан:
  6. являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, рекомендации и назначения лечащего врача, ознакамливаться и подписывать различные виды согласий/отказов.
 
III.      ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ
 
      1.         В стационарные подразделения учреждения госпитализируются пациенты (в соответствии с действующим порядком госпитализации), нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (поликлиники), подразделений учреждения (консультативно-диагностические), отделения скорой медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.
      2.         Прием пациентов, поступающих в стационарные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор (ДМС, платные медицинские услуги), документ, удостоверяющий личность, выписку из медицинской карты и иные виды медицинской документации, установленные действующим законодательством. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Госпитализируемые больные сдают вещи, ценные вещи, драгоценности, документы на хранение, в порядке установленном в учреждении. В случае отказа пациента от сдачи вещей, ценных вещей, драгоценностей, документов на хранение в учреждении, ответственность за их сохранность во время пребывания на лечении в стационаре полностью возлагается на пациента.
      3.         В случае отказа от госпитализации, дежурный врач, специалист приемного отделения оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь, получает от пациента письменный документ об отказе от госпитализации, выдает необходимые медицинские документы.
      4.         При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью. Ассортимент продуктовых передач, передаваемых пациентам должен соответствовать назначенной диете и согласовываться с лечащим врачом. Не рекомендуется передача пациентам, находящимся на стационарном лечении, следующих продуктов: кур, цыплят (отварных); паштетов, студней, заливных (мясных, рыбных); пельменей, блинчиков, беляшей с мясом; заправленных винегретов, салатов (овощных, рыбных, мясных); кондитерских изделий с заварным кремом и кремом из сливок; бутербродов с колбасой, ветчиной и т.д; простокваши (самоквасов); сырых яиц.
На основании ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях эпидемиологической безопасности пациентов и персонала учреждения, при нарушении перечня и сроков реализации скоропортящихся продуктов, администрация оставляет за собой право их изъятия и уничтожения. К особо скоропортящимся продуктам относятся: мясные, рыбные, творожные, овощные блюда, молоко, кисломолочные продукты, вареные колбасы, кулинарные изделия, кремовые кондитерские изделия, изделия из крови и субпродуктов. Хранение в отделении отдельных скоропортящихся продуктов возможно только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +80 С) и сроков реализации.
     5.         Пациент имеет право принимать одновременно не более 2-х посетителей только в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и разрешения лечащего (дежурного) врача.

Распорядок  дня в отделениях стационара
6.00 - 7.00
Подъем, измерение температуры, утренний туалет
7.00 - 7.30
Раздача лекарств
7.30 - 9.00
Завтрак
9.00 - 11.00
Обход лечащим врачом
9.00 - 12.00
Выполнение врачебных назначений, раздача лекарств
11.30 – 13.00
Обед
15.00 – 16.00
Тихий час
16.00 - 16.30
Полдник
16.00 - 18.30
Посещение пациентов родственниками
16.00 - 17.00
Раздача лекарств
16.30 - 18.00
Ужин
18.00 - 21.00
Выполнение врачебных назначений, обходы дежурных врачей
21.00 - 22.00
Вечерний туалет пациентов
22.00
Отход ко сну
 
   Во время врачебных обходов, лечебно-диагностических процедур пациентам рекомендуется оставаться в своих палатах. К 22.00 просим всех пациентов находиться в своих палатах и соблюдать тишину, использовать только индивидуальные светильники.
 
    Время посещения пациентов (стационарные отделения, за исключением отделения анестезиологии-реанимации) установленное в учреждении:
В рабочие дни 16.00-18.30
В выходные и праздничные дни 10.00-12.00 и 16.00-18.30
Во время карантина посещения запрещены.
 
    Посещение пациентов в отделении анестезиологии-реанимации родственниками и законными представителями пациентов осуществляется круглосуточно. Посещения могут быть ограничены в определенные часы в целях соблюдения прав пациентов, их соседей по палатам, лечебно-охранительного режима, санитарно-эпидемиологического режима и пр. Перечень случаев, ограничивающих посещение родственниками и законными представителями пациентов в отделении анестезиологии-реанимации устанавливается локальным актом Учреждения и находится в доступных для ознакомления местах. Использование мобильной связи в отделении анестезиологии-реанимации не желательно.
Консультации, беседы с врачом и/или заведующим отделением для родственников (законных представителей) пациентов проводятся в только в определенные часы с 15.00 до 17.00. Дежурными врачами консультации и беседы не проводятся. Отнеситесь к этому с пониманием.
     6.         Пациент (его законный представитель) имеют право знакомиться с медицинской документацией и снимать копии в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами учреждения.
     7.         Консультации, беседы с лечащим врачом для представителей пациентов и родственников пациентов в отделениях проводятся в рабочие дни с 15.00 до 17.00.
     8.         При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; соблюдать предписанную диету; выполнять предписания лечащего врача по приему лекарственных средств; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
     9.         Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от оказания медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
   10.       Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
   11.       Пациент обязан в день выписки не позднее 14 часов освободить место в палате и покинуть отделение учреждения, получив выписку из медицинской карты.
   12.       Вопросы социального обслуживания решаются выписанными лицами (их представителями, родственниками) самостоятельно по месту жительства выписанного лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.